+7 (962) 909-37-37

Ученица шаманки

Ночь, темно. Снег валит стеной, причем, это не мягкий пух, а жесткие ледышки, царапающие кожу. Ощущение, что вокруг бескрайние снежные просторы. Вдруг, из этой белой завесы появляется лицо… Грубое мужское лицо в шлеме с рогами.

- Уйди…уйди..

Лезут всякие образы, не дают сосредоточиться ..  Но лицо опять появляется… и еще морда коня… Всадник!? Понимаю, что ему что-то от меня надо.

- Появись….

Всадник на коне, похож на викинга. Одежда из шкур животных, грубая вязка из шерсти, металлические пластины, шлем с рогами (правда, как утверждают историки, такие носили не воины, а жрецы кельтов - друиды). Конь храпит, встает на дыбы. Он еле его сдерживает.

- Что ты хочешь?

Чувствую, что надо куда-то ехать. Жестом он приглашает меня подойти. Страха нет, ощущение, что я знаю этого человека и доверяю ему. Я подхожу, он подхватывает меня и сажает  впереди себя, и мы скачем. Долго скачем, снег царапает лицо, холодно. Темнота и снег. Ничего больше не видно.

Наконец, он останавливается, мы спрыгиваем с коня.  Впереди что-то есть. Открывается полог из шкуры, там свет костра, тепло, на пороге старенькая женщина, сгорбленная, спутанные волосы. Она не похожа на наш народ: маленького роста, плоское лицо и раскосые глаза. Одежда ее тоже из шкур животных, отороченная мехом. Я захожу. Следом отец (он оказывается мой отец!?), он привязал коня. На стенах висят большие и маленькие связки сушеных трав, череп с рогами, бубен.

Мы садимся, женщина протягивает кружку с кипятком мне и ему. По запаху, это какой-то отвар из трав. Я пытаюсь согреть руки о кружку. Отец  снял шлем и пьет. Смотрит на меня, потом на женщину.  В глазах хитринка. Женщина закурила трубку и тоже смотрит на меня очень внимательно. Долго смотрит, потом кивает ему в знак одобрения. Он ей отвечает так же. В этот момент я понимаю, что моя судьба решена. Волнение и трепет в груди. Приходит понимание, что я этого хотела, это обсуждалось в семье и, вот, меня привезли к ней, я должна буду остаться. Отец встает, я его провожаю, он смотрит на меня с любовью, гладит по голове.

Мне всего лет семь. Почему меня отдали? У меня странная болезнь и только эта женщина может мне помочь.

Лето, вокруг природа, лес. Мы с этой женщиной ходим по лугу, собираем травы. Мне уже лет двенадцать. Набрали  целый мешок. Жарко, присели у ручья отдохнуть и попить холодной водички. Она задремала, а я пошла погулять. Я спрашиваю деревья, птиц, как они поживают? Они мне отвечают. Я понимаю их. Женщина выходила меня, теперь обучает всем премудростям своего мастерства. Мне интересно это, но я скучаю по своей семье.

Какое-то помещение, возможно, небольшая пещера, но полог тоже из шкуры откинут, длинная деревянная скамья, на ней разложены  травы, какие-то порошки, мази в  разных емкостях, камушки, шишки, семена  и пр.. К нам пришли люди, женщина им что-то говорит, дает советы.  На стенах развешаны пучки сушеных трав. Я поодаль от нее что-то толку в ступке, перетираю, делаю какой-то  лечебный порошок из семян.

Когда человек тяжело болен, его приносят к нам. Мы разводим сильный костер, заворачиваем его в шкуры, женщина берет свой бубен и чуть ли не целые сутки стучит в него, «прыгает» вокруг больного, хрипит, мычит, наговаривает что-то… Моя задача смотреть за огнем, за  больным, поить его отваром. Человек ворочается в бреду, потеет, я оттираю пот.  Потом обессиленные мы все долго спим.

Я стою, открытая всем ветрам. Прискакал всадник, похожий на моего отца, спрыгнул с коня, мечом вокруг меня очертил круг.

- Ничего не бойся, это твоя защита.

Ощущение открытости всем и вся пропало. Всадник исчез. Идет какой-то зверь. Такая большая дикая кошка. Подошла лизнула руку, села рядом, теплой спинкой оперевшись о мою ногу. Понимаю, что за меня она порвет любого.  Я ее погладила.

Юрта или Чум на лесной поляне… Вижу себя, лежащей  на траве в беспамятстве, а рядом лежит эта представительница кошачьих. Смотрю на все, как со стороны. Рядом люди какие-то, шаманы. Бьют в бубны. В голове крутиться фраза: «Мы с тобой одной крови»! Смотрю и, правда, как будто трубочка какая-то соединяет наши вены. На самом деле нам кровь переливали или нет? Возможно, это такие галлюцинации, но я вышла из тела и смотрела на все со стороны.

В небе закружили с криками птицы, я подняла голову. Вижу, что летит орел, опускается, я запрыгнула ему на спину и мы полетели. Вокруг такие просторы, аж, дух захватывает. Для чего мне это? А в голове звучит ответ:

- Что бы подняться над всеми и смотреть вдаль.

Пещера, я там одна, уже совсем не молодая, все так же развешаны на стенах пучки сушеных трав. Крики снаружи меня заставили выйти. Я пробираюсь сквозь деревья, кустарники, на утес. Внизу бегают с радостными криками люди, дети, лают собаки. На реке начался ледоход. Бурный поток несет глыбы льда. Весна! Начало нового цикла жизни. Доживу ли я до следующей весны?

Вот, такие картинки и путешествия.

В те далекие времена, людям трудно было выживать. Шаманизм — это древнейшая религия и комплекс лечебно-целительских мер.

Шаманов можно назвать и жрецами, которые обращались  к божествам и  проводили обряды жертвоприношений, сопровождавшиеся камланиями (шаманскими ритуалами) особого типа.

В традиционной среде, существовало разделение: кто-то занимался непосредственно камланиями, кто-то — костоправством, кто-то — траволечением. Но шаман обычно знал очень многие вещи и использовал их в комплексе. Помимо того, что он «возвращал душу», он еще давал целительские рекомендации, мог делать массаж.

Изучая искусство, мифологию, нравы и обычаи разных народов, ученые пришли к выводу, что шаманство  уходит своими корнями в глубину веков, в палеолит и  обладает неко­торыми общими чертами. В шаманской культуре все проникнуто Духом. Благополучие каждой отдельной формы жизни зависит от ее духовной гармонии с другими формами. Отсутствие равновесия или смещение в духовной сущности живого существа может повлечь за собой его ослабление и болезнь.

Для шаманов всего мира болезнь всегда означала непорядок в состоянии духа: утрату души или уменьшение жизненно важной духовной энергии.  Когда части души отделяются и исчезают в необычной реальности, человек становится слабым и подавленным, задача шамана — восстановить его целостность.  

Шаман, ведомый намерением возвратить утраченные кусочки души человека, странствует в необычной реальности до тех пор, пока не отыщет заблудившуюся душу. Попасть туда помогают звуки бубна, войти в измененное состояние сознания. 

Духовный мир — это сложная многомерная территория, полная потенциальных опасностей для непосвященных.  Шаман совершает свое  путешествие не в одиночку. Выполнять работу ему помогают  духи-помощники, хранители, силы природы, двойники в других мирах. Хранителями могут быть феи или эльфы, обычно они принимают облик животных.

 Если шаману нужно бросить взгляд на положение человека с воздуха, внезапно появляется орел и поднимает его на высоту, откуда видно все происходящее. Может появиться эльф и прошептать ему на ухо недостающую информацию. А может случиться, что шаману, чтобы добраться до души человека, понадобится пересечь широкое море. В этом случае на помощь ему придет помощник в виде кита или дельфина. В нижних мирах ему помогают змеи, мыши, жуки и пр.

Шаманская практика возвращения души, применима и  сегодня не меньше, чем на заре человечества.

Травмы — несчастные случаи, болезни, хирургические вмешательства, потеря любимых, войны и любого рода насилие — могут оставить у людей чувство отделенности от своего тела. Я обнаружила, что души многих детей и взрослых затеряны в других мирах и что процесс возвращения души может помочь этим душам вернуться домой, в свое тело.

К счастью, шаманизм не только ставит диагноз и описывает широко распространенную проблему, но и предлагает мощное средство исцеления.

Темы статей:

Отправка заявки

Произошла ошибка в отправке сообщения
Ваше сообщение успешно отправлено